среда, 7 сентября 2011 г.

7-8 месяцев.


Твоему малышу 8 месяцев. С неутомимым любопытством он открывает для себя много нового. Приятно наблюдать за тем, как быстро развивается кроха, но именно сейчас нужно проявлять и особую бдительность.

Как мы общаемся

Одно из самых приятных достижений этого возраста: общение становится практически двусторонним. Малыш с чувством произносит понравившиеся слоги. По квартире разносятся громкие «ля-ля-ля», «ба-ба-ба», «па-па-па». И вот уже бабушка в восхищении обзванивает знакомых, уверяя всех, что «кроха начал говорить и, представьте себе, первой назвал её», папа не спорит, но в глубине души уверен в том, что ребёнок первым назвал именно его. Малыш уже умеет отвечать на вопросы. Поинтересуйся у него: «Где музыка?» И он немедленно повернётся в сторону музыкального центра. Правда, прежде чем ребёнок начнёт «отвечать», вы должны несколько раз показать ему загадочный предмет, из которого периодически доносится музыка.
Ты помнишь первую улыбку своего малыша? Она приводит всех мам в умиление. Лежит себе маленький человек, думает о чём-то своём и улыбается. А вот теперь он стал уже совсем большим и осмысленно улыбается в ответ на твою улыбку. Так и рождается взаимопонимание.

Как мы привлекаем внимание

Ребёнок пока ещё не может говорить, поэтому кричит, когда ему некомфортно, когда хочет внимания, когда голоден. Не бойся избаловать малыша, чутко реагируя на его крик; разговаривай с ним ласково. Так кроха ощущает себя личностью, с желаниями и мнением, с которым считаются окружающие. Возникает уверенность в себе, общительность и доверие к маме. Разговаривая с ребёнком, реагируй на его звуки, подражай ему, называй предметы и имена людей, пой песни и рассказывай сказки.
Дай ребёнку разнообразные погремушки и игрушки, чтобы он мог держать их в руках, греметь ими или бросать их. Подойдут и чистые и безопасные предметы домашнего обихода.

Набираемся сил

К 8 месяцам ребёнок может

стоять с поддержкой, переворачиваться на живот и обратно и, лёжа на животе, опираться ни кисти;
легко брать игрушку; играть с шуршащими предметами, бросать их и наблюдать, как они падают, перекладывать их из одной ручки в другую;
смеяться, когда с ним играют взрослые, выражать эмоции, напевно гулить;
прислушиваться к разговору, переводя взгляд с одного человека на другого, различать своих и чужих;
может настороженно реагировать на незнакомого человека, ищет защиты у родных.

К 8-му месяцу малыш уже уверенно садится и ложится самостоятельно, пытается встать, придерживаясь за стенки кроватки или манежа. Шлепаясь, кроха уже не пугается и не плачет, а старается снова встать.

Можно ли использовать ходунки, чтобы помочь малышу быстрее научиться ходить?

Нет. Если ребёнок устанет в ходунках, то не сможет опуститься, поползти или лечь. Он вынужден долго сидеть или ходить, наклоняясь вперёд, что очень вредно для позвоночника и нарушает освоение правильного вертикального положения. Малыш всё больше и больше хочет общаться. Во время прогулок он уже не всё время спит, а обращает внимание на других детей.

Умственные способности

Развивать интеллект ребёнка нужно как можно раньше. Ещё в 60-е годы ХХ века американский учёный Глен Доман установил, что наиболее эффективно дети усваивают новые знания в период роста головного мозга. К трём годам рост мозга завершается на 70–80%. Остальные 20–30% приходятся на возраст от 3 до 7 лет.
Общаясь, задавай простые вопросы, реагируй на попытки малыша говорить с тобой. Играй с ним в прятки (закрывай своё лицо ладонью или листом бумаги) и в «до свидания». Общение и развивающие игры очень важны в этом возрасте, когда идёт активное познание мира и развитие мозга ребёнка.

Безопасность – прежде всего!

Обязательно закрой острые углы столов специальными закругляющими насадками. Закрой розетки специальными заглушками. Убери все чистящие средства и лекарства туда, откуда ребёнок не сможет их достать. Не оставляй мелкие и опасные предметы в пределах досягаемости малыша.

Смотрите! Это же я!

Малыш продолжает разбираться в себе, требует к себе больше внимания. Несмотря на активное развитие речевых навыков, о том, что он голоден, малыш по-прежнему даёт знать громким криком. Теперь ты по интонациям можешь догадаться, что беспокоит ребёнка в данную минуту (голоден, ему некомфортно, замёрз).
Желая привлечь к совместной игре, малыш протягивает тебе игрушку. Он уже может выражать неудовольствие, сердиться, обижаться, если ему не дают желаемую вещь, огорчаться, если что-то не получается. Малыш уже понимает простые вопросы: «Где мама?», «Где папа?», «Где киска?», выполняет по просьбе простые действия: «положи», «возьми», «дай».

Как мы кушаем

Малыш уже может подождать до обеда или ужина, если ему хочется кушать. Кроха лучше координирует глотание и дыхание. Детишки в возрасте до года познают мир с помощью органов вкуса. Другими словами, малыш тащит в рот всё, что попадается ему под руку. Умная мама не упустит возможности этим воспользоваться и… научить ребёнка пить из чашки.

Пьем из чашечки

Купи специальную детскую чашку (нужно, чтобы малышу было удобно её держать). Для начала дай малышу просто поиграть с ней. В процессе игры он обязательно сделает вид, что пьёт из неё «как взрослый». Как только мы научились обращаться с чашкой как положено (держим её уверенно и не переворачиваем вверх дном), можно приступать к следующему этапу – налить в неё немного грудного молока или любимого сока. Будь готова, что в первый раз малыш не выпьет и эту толику. Он сделает максимум один или два глотка. Как и во всех остальных случаях, не нужно торопиться и подгонять природу: к полутора годам ребёнок научится хорошо пить из чашки. Неплохой переходный вариант – «волшебная» чашка-поильник. Специальный клапан пропускает воздух внутрь чашки, поэтому налитый сок (или вода) поступает непрерывно. Малыш не заглатывает воздух, а значит, у него не будет колик. Ещё плюсы: чашка не бьётся, и вода из неё не выливается. А когда кроха научится хорошо пить из «волшебного» поильника, то крышечку с клапаном можно снять, и поильник превратится в симпатичный стаканчик.
Но самое главное – не подгоняй ребёнка, а постепенно заменяй кормление из бутылочки кормлением из чашки.

Совершенствуем координацию движений

Научившись разжимать пальцы, твой малыш будет с удовольствием ронять и бросать различные предметы. Если ты оставишь рядом с ним небольшие игрушки, он будет разбрасывать их, а потом звать кого-нибудь, чтобы их собрать. В целях безопасности лучше давать ребенку мягкие предметы, подойдут, например, упругие мячики разного размера, цвета и структуры. Ты можешь наблюдать, как развивается твой ребенок, просто сидя на полу и катая к нему мячик. Сначала он неуклюже попытается схватить игрушку, но постепенно научится ударять по мячу, чтобы он катился обратно.

Координируя свои движения, ребенок сможет более тщательно изучать предметы, попадающие к нему в руки. Он будет брать их, трясти и стучать ими, перекладывать из одной руки в другую.

Дай ребенку яркую погремушку, чтобы удовлетворить его жажду познания. Ребенок постоянно учится - и ему помогают в этом близкие люди и все окружающие вещи. Постоянные наблюдения убеждают его, что предметы существуют даже тогда, когда их не видно. Эта концепция называется "постоянство предметов". Чтобы помочь малышу освоить это понятие, играй с ним в "ку-ку". Используя разные варианты этой игры, можно практически бесконечно поддерживать интерес ребенка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий